Энди Маррей и Иван Лендл, знаменитый в прошлом теннисист, экс-первая ракетка мира, ужас большого тенниса восьмидесятых годов двадцатого века, «Иван Грозный», решили расстаться, сообщает BBC.
«Я очень благодарен Ивану за его отличную работу. Мы многому научились как команда, и это обязательно принесет плоды в будущем» — заявил сэр Энди.
Сэр. Именно так щедро королева Англии наградила первого, — начиная с 1936 года, — британца, выигравшего Уимблдонский турнир. Половина этой награды — Ивана Лендла.
После того как «Иван Грозный» начал работать с Марреем, шотландец стал расти как на дрожжах. Нет, он и до Лендла был значимой фигурой в мировом теннисе. Регулярно доходил до решающих стадий турниров «Большого Шлема». Но там скисал, как забытое нерадивой хозяйкой молоко. Не хватало Маррею жесткости в решающий момент, стабильности в игре на задней линии, уверенности в выходах к сетке. Иногда пятно на левой икре Маррея воспринималось как метка неудачника.
Все изменилось с приходом Лендла в 2012 году. Пятно осталось, а вот все другое — изменилось. Чех, выделявшийся в свою игровую карьеру потрясающей психологической устойчивостью, по всей видимости, познакомил Маррея со своим главным секретом.
И Маррей, до того проигравший четыре финала «Большого Шлема», пошел в рост.
Сезон 2012 года. В полуфинале Australian Open он проигрывает Новаку Джоковичу. Но проигрывает так, что всем становится ясно: Надалю и Ноле придется считаться с неистовым Энди. Тот матч игрался почти пять часов, пять сетов, и удача могла поцеловать как серба, так и шотландца. Она выбрала серба. Это был отсроченный поцелуй Фортуны, как показало время.
Но до этого птица удачи еще раз красиво «продинамила» Маррея. Он вышел в финал Уимблдона, и быть бы ему триумфатором, не выпади на тот турнир «второе пришествие» Роджера Федерера. Швейцарец был безумно великолепен. Настолько безумно и настолько великолепен, что даже Маррей и вся болеющая за него Британия ничего не смогли с этим поделать.
Должок Федереру Маррей вернул в том же месте, правда, чуточку в иное время. В финале олимпийского турнира шотландец расправился со швейцарцем как повар с картошкой — 6:2, 6:1. 6:4.
Осенью того же года Маррей вернул долг и Новаку Джоковичу. Шотландец выигрывает финал US Open и впервые в карьере становится победителем мэйджора, турнира серии «Большого Шлема».
Главный успех жизни пришел к Маррею на Уимблдоне 2013 года. Обыграв в финале в четырех сетах Джоковича, шотландец свел с ума английское общество. И королеву, которая тут же наградила Маррея званием сэра.
После этого Маррей явно притормозил. Поговаривали, что он слишком долго праздновал исторический успех. Что стал менее требовательным к себе. Что тут правда, а что вымысел — непонятно.
Но не исключено, что нет дыма без огня. Лендл никогда не позволял себе расслабляться, даже после больших побед. И вполне вероятно, что он больше не мог спокойно наблюдать, как Маррей сам убивает свой талант, уже не относясь к теннису как к главному делу своей жизни.
Источник: juniortennis.ru