16 октября 2012, 21:04 | Автор: Яков Чудаков, GoTennis.ru | Главное фото: Роберт Максимов, GoTennis.ru
На мой взгляд, Елена Веснина — одна из самых обаятельных и контактных в общении с прессой теннисисток. И не только потому, что сегодня она помогла мне нарушить порядок, установленный WTA: для того, чтобы взять интервью, нужно заполнить соответствующую заявку, Веснина же без оной согласилась побеседовать с корреспондентом Портала GoTennis.ru.
— Елена, как известно, одну из трёх wild card организаторы держали специально для Вас…
— Мне, конечно же, очень приятно внимание ФТР, которая, может быть, выделяет меня как-то среди других наших девочек. И Шамиль Анвярович Тарпищев, и Алексей Евгеньевич Селиваненко заранее, ещё за неделю до начала турнира, сказали мне, что я могу не беспокоиться за wild card: она обеспечена мне после моего участия в Кубке Федерации и на Олимпиаде.
— Какие планы на этот турнир?
— В данный момент хочу пройти первый круг, в котором меня ждёт сложный матч против Марии Кириленко. А дальше я пока не загадываю.
— Это Вы должны благодарить Николая Давыденко, который так «отомстил» Кириленко, выбравшей ему в соперники по стартовому матчу Александра Богомолова…
— (смеётся) Да, мне об этом рассказывали.
— Кто будет фаворитом в Вашем с Кириленко матче?
— Наверное, Маша, которая проводит лучший для себя сезон и входит в Топ-20.
— А как Вы оцениваете собственную форму?
— Как нормальную: я уже достаточно времени здесь тренируюсь и прибилась к покрытию. Мы уже сыграли с Катей Макаровой в паре матч. Понимаю, что если выйду на предстоящий поединок уверенной в собственных силах, спокойной и позитивно настроенной, у меня будут хорошие шансы на победу. Естественно, против Маши нужно сыграть тактически грамотно.
— Сравните, пожалуйста, лондонскую и пекинскую Олимпиады.
— В смысле организации Игры в Пекине выигрывают. Китайцы всё специально построили для Олимпиады. Там мы добирались до кортов на автобусе за семь минут. А британцы решили провести теннисный турнир в Уимблдоне, находившемся от Олимпийской деревни в полутора часах езды. Плюс трава — весьма специфическое покрытие: ни утром, ни вечером не потренируешся из-за росы, не говоря уже о знаменитых лондонских дождях. ФТР сняла для всех дом. Никто из нас, в отличие от Пекина, не жил в Олимпийской деревне.
— Какой вариант для Вас предпочтительней?
— Конечно, в деревне. Хотя у нас есть турниры «Большого шлема», они по эмоциям не сравнимы с Олимпиадой: ты живёшь в одном месте с лучшими спортсменами со всего мира, завтракаешь, обедаешь и ужинаешь с ними. Понятно, что для Федерера или Надаля это было бы дополнительной нагрузкой: все хотят с ними сфотографироваться. Другие теннисисты всё-таки избавлены от такого пристального внимания со стороны участников Игр. Чтобы почувствовать атмосферу Олимпиады, в Пекине я ходила на торжественную церемонию открытия. В Лондоне этого не удалось сделать никому, кроме Маши, которая обязана была там быть. Здесь Олимпиада фактически прошла мимо нас. Единственное, что удалось посмотреть, это красивый матч наших баскетболистов против бразильцев. Кстати, в Пекине — тоже присутствовали именно на таком же поединке.
— Одна из самых ярких ваших побед в нынешнем сезоне была одержана над Винус Уильямс…
— Я вышла на корт максимально спокойной и чувствующей себя очень комфортно, хотя и понимала, что имею в соперницах великую теннисистку, любящую Уимблдон и игру на траве. Но также осознавала, что это стартовый матч, в котором будь ты хоть первой или сто пятидесятой ракеткой мира, всё равно нервничаешь, когда никто ещё не прочувствовал игровой ритм. Конечно же, я была рада победе.
— Вы определились с планами на следующий год?
— Пока нет. ?