Sanchez-Casal

Sanchez-Casal

19 октября 2012, 11:40 | Автор: Яков Чудаков, GoTennis.ru | Главное фото: Валерий Насеткин, GoTennis.ru

Екатерина Макарова — одна из немногих теннисисток, не только российских, что не меняют тренеров, как перчатки. Её союз с Евгенией Манюковой длится не первый год. Об отношениях с наставником и нынешней партнёршей в паре Еленой Весниной Екатерина рассказала корреспонденту Портала GoTennis.ru.

— Я, действительно, не очень люблю перемены: 15 лет я занималась у Ирины Григорьевны Гранатуровой, хотя Евгения Александровна мне очень нравилась и как человек, и как специалист, — говорит Макарова. — Ещё со времён, когда мы ездили на командные соревнования (до 14, 16 и 18 лет). Манюкова помогала мне уже тогда. С началом нашего сотрудничества она поправила мне многое в технике. Я теперь лучше чувствую некоторые удары. Интересны советы Евгении Александровны по тактике. Наверное, мы созданы друг для друга. В конечном итоге, когда она согласилась со мной работать, у меня пошли результаты. Мне приятно общаться с Евгенией Александровной и вне корта. Мы понимаем друг друга с полуслова. Я благодарна судьбе за то, что так получилось.

— То есть Вы можете после игры отправиться вместе пообедать?
— Да. Мы проводим практически всё время вместе. На соревнованиях я предпочитаю сходить в ресторан с Манюковой и массажистом Глебовым который мне тоже помогает. Мне с ними очень комфортно. Равно как и со специалистом по ОФП Петром Ивановичем Найдёновым, с которым я занимаюсь в Москве. Мне очень интересно с ними. Даже находясь в Москве, я могу заехать домой к Евгении Александровне и провести в её семье вечер.

— Как признавались Мыскина и Марьенко, блистательный тренер и интеллигентный человек Святослав Петрович Мирза влиял на них не только в теннисном плане. А Вам Манюкова может посоветовать что-то в чисто житейском аспекте, порекомендовать, что стоит почитать, послушать или посмотреть?
— Да. Например, Евгения Александровна может подсказать не хуже родителей, что мне сказать или как себя повести в той или иной ситуации. Часто на соревнованиях мне легче спросить о чём-то важном её, чем звонить домой родителям. Мы смотрим вместе фильмы, обмениваемся книгами.

— Вам будет важно мнение Евгении Александровне о Вашем молодом человеке, если Вы захотите её с ним познакомить?
— Да. Евгения Александровна, наряду с родителями  и маминой подругой, входят в круг людей, чьим мнением я дорожу.

— Знаю, что некоторые союзы тренер — игрок разрушались из-за невозможности наставника ездить на турниры вместе с подопечным. У Манюковой есть муж, дети. Она часто сопровождает Вас на соревнованиях?
— Она стала ездить чаще, чем раньше. Евгения Александровна пропускает порядка шести маленьких турниров в год. Помимо семьи ведь ей нужно работать с юниорами. Согласна, что быть рядом с учеником постоянно тяжело. Поэтому на ряд соревнований со мной выезжала мама, а на трёх турнирах — Мыскина.

— У Вас в этом сезоне, похоже, была ещё одна «находка»: Вы играете пару вместе с Еленой Весниной, которая долгое время выступала с Санией Мирза. И вот так сложились обстоятельства — Олимпиада, — что появился ваш дуэт. На мой взгляд, Вы с Еленой подходите друг другу…
— Пара это команда, в которой партнёры должны понимать друг друга. Это бывает отнюдь не с каждой теннисисткой: начинаешь раздражаться или обижаться. У нас с Леной не так: нам комфортно друг с другом. Она, будучи хорошим парным игроком, может что-подсказать. К тому же с Леной интересно: она любит общаться и может рассказать о чём-нибудь интересном.

— Вы будете продлевать Ваше сотрудничество на будущий год?
— Мы решили поговорить об этом по окончании сезона. Но мне думается, что у нас неплохие результаты, и мы продолжим играть вместе.

— А Вы можете заявиться к Весниной в межсезонье на подготовку?
— Этого не произойдёт, потому что я останусь в Москве. Это мой любимый город и я хочу провести отпуск с семьёй и друзьями. Хотя мы однажды ездили вместе с ней на двухнедельные сборы в Сочи. Это другое дело.

— Существует два подхода: кто-то из московских теннисистов предпочитает жить в гостинице из-за более удобного транспортного сообщения с кортами, а другие, напротив, не боясь пробок, хотят находиться во время «Кубка Кремля» дома. Каков Ваш выбор?
— Раньше я всегда жила дома. Это казалось мне важнее стояния в пробках. Но в этот раз я последовала примеру девчонок и перебралась в гостиницу…

— Не пожалели?
— Нет. Отель — хороший, расположен в самом центре. Ко мне приехала из Уфы подружка, с которой мы не виделись четыре года. Мы здорово проводим время. Тем более, что два дня назад я ездила домой к родителям.

— Вы прямо светитесь. Похоже, сейчас у Вас есть внутренняя гармония?
— (смеётся). Да, могу сказать, что я счастлива.

— Вас не огорчает не слишком большое число зрителей?
— Разочаровывает. Я помню, что в пору моего детства «Олимпийский» бывал забит народом. Хорошо, я играла свою «одиночку» в час дня, в рабочее время. Но к вечеру зрителей должно быть больше. Я не ожидала, что народу окажется так мало.

— Вам не кажется, что это, наряду с тем, что в четвертьфинал из россиян в одиночном разряде попала только Кириленко, а у мужчин уже несколько лет не было чемпионского титула «Кубка Кремля», свидетельствует о спаде в нашем теннисе?
— Я осознаю, что болельщикам предпочтительнее смотреть матчи с участием своих игроков. Но сейчас, например, в турнире участвует Ана Иванович, достойная зрительского внимания..

— Я имел ввиду другое: можно ли сказать, что отсутствие результатов у россиян в «Кубке Кремля» это симптом некоторого неблагополучия отечественного тенниса в целом?
— Я согласна. Наверное, что-то нужно менять.?

p 89EKCgBk8MZdE Екатерина Макарова: Я дорожу мнением Евгении Манюковой

Предыдущая страницаВинус Уильямс: Бартель показала отличную игру в защите Следующая страницаМарат Сафин: Давайте поддержим россиян на "Кубке Кремля"

Что вы думаете?

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.