Sanchez-Casal

Sanchez-Casal

18 октября 2012, 22:03 | Автор: Яков Чудаков, GoTennis.ru | Главное фото: Getty Images North America

Пожалуй, Весна Долонц, пробивавшаяся в основной турнир «Банк Москвы Кубок Кремля» через «квалификацию» стала самой неожиданной четвертьфиналисткой в женском одиночном разряде. Да и сделала она это в таком красивом стиле, что отдала румынке Симоне Халеп, накануне обыгравшей Надежду Петрову, всего один гейм. О турнире, муже и причинах, побудивших Весну выступать за Сербию вместо России, которую она представляла ещё совсем недавно, Долонц рассказала корреспонденту Портала GoTennis.ru.

— Весна, чем Вы объясняете такой феерический свой выход в четвертьфинал?
— Мне было удобно играть с Халеп, потому что я смогла атаковать не сразу, а первые два — три розыгрыша раскладывая Симону по корту. При постоянной атаке справа она в конце концов отвечает слабо, после чего можно играть под лево и выходить к сетке. Другого плана у меня и не было. Она практически не атакует с форхенда, а вот с бехэнда — да. Поэтому, чуть возникали сложности, я тут же играла Симоне под правую руку. К счастью, я сама не ошибалась и выиграла у неё второй матч из двух наших встреч.

— Чем вызвано Ваше решение сменить гражданство?
— А никакой смены и не было: поскольку у меня папа — серб, а мама — русская, у меня сразу было два гражданства. Я с детства ездила в Сербию и мне там очень нравилось. А повзрослев, поняла, что там ко мне, как игроку, относятся лучше. Что я там нужнее. И когда я получила предложение от сербской федерации тенниса выступать за эту страну, я его приняла. Благо никаких обязательств перед ФТР, которая мне, в отличие от сербов не помогала, не было.

— При том что в этой стране есть свои звёзды — Янкович и Иванович, не говоря уже о Йованович и Крунич…
— Да, но сербская федерация тенниса очень хорошо относится к игрокам. И ко мне также тепло.

— А чем Вы объясняете, что в этой стране, небольшой в сравнении с Россией и лишённой наших богатых ресурсов, деньги на теннис находятся, а у нас — нет?
— Мне трудно судить о финансово-экономических вопросах. Для меня решающим в принятии решения играть за Сербию стало именно трепетное отношение к своим спортсменам в этой стране.

— Вы и жить переехали туда?
— В основном я обитаю в Голландии, где тренируюсь. Потом по приоритету стоит Москва, где у меня семья, а затем — Сербия.

— Ваш муж серб?
— Нет. Он родился и живёт в Москве. Его зовут Арсен Долонц.

— Он ездит с Вами на турниры?
— Из-за занятости нет. В основном я езжу с голландским тренером Бадом Бронсом, с которым сотрудничаю около полугода, и спарринг-партнёром.

— Замужество как-то отразилось на вашей игре?
— Только положительно! Есть уверенность в себе от осознания факта, что муж всегда может поддержать морально.

— Он сам играет, хотя бы на любительском уровне?
— Нет. Я пыталась, но мои усилия с треском провалились. Более трёх ударов муж сделать не может. У меня такое ощущение, что он путает теннис с бейсболом: он берёт ракетку, как биту и посылает мяч к фону. Обычно учёба проходила на отдыхе, хотя я его просила дать мне отдохнуть от тенниса, которым я занимаюсь едва не круглый год. Но он просил: «Что тебе, трудно». Правда, когда я говорила, куда нужно ставить ногу при ударе справа, Арсен отвечал: «Мне это неудобно». Тогда, говорила я, зачем ты учишься играть?

Зато у нас происходят баталии в настольный теннис, которым муж занимался во время учёбы в университете. Я тоже умела играть в пинг-понг, но он научил меня делать это ещё лучше. И случалось, что мы на отдыхе не отходили от теннисного стола три часа подряд!

— Вам не кажется, что «Кубок Кремля» стал хуже?
— Если говорить о составе участниц, в женской сетке и сейчас немало звёзд: Иванович, Возняцки, Стосур, Бартоли. Конечно, маловато зрителей. Возможно, люди не могут прийти на теннис в рабочий день. Правда, моих болельщиков это не касается: поддержать меня приходит целая «банда».

— Каковы планы на конец сезона?
— Я выполнила задачу-максимум: быть к концу года в Топ-140 или первых 150-ти. Чтобы спокойно попадать на «квалификацию» турниров «Большого шлема». А в начале следующего — в отборочные соревнования турниров WTA. Главное — избежать травм, из-за которых собственно я и потеряла рейтинг, играть в удовольствие и показывать свой теннис.

— Такой неожиданный Ваш выход в четвертьфинал — помощь родных стен, ауры родного дома?
— Помогло всё вместе: и дом, и семья, и хорошее самочувствие, и итоги напряжённой работы. Я перед этим показывала неплохие результаты, наиграла много матчей на хорошем уровне. Вот и получилось выйти в четвертьфинал.
?

p 89EKCgBk8MZdE Весна Долонц: В Сербии более трепетное отношение к спортсменам

Предыдущая страницаВена. Типсаревич победил Гулбиса и вышел в 1/4 финала Следующая страницаАлександр Богомолов: В России люди более искренние, чем в Америке

Что вы думаете?

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.